Northern_calvados
Ja Julia

Сон в летнюю ночь

0 1023 6

Кто-то путает лево и право, кто-то не умеет плавать, а я до прошлого года ни разу не ночевала в палатке. В принципе, я также в том числе путаю стороны и не могу держаться на поверхности воды, но почему – то именно факт про палатки всегда вызывал у народа наибольшее удивление. Как будто это какой-то маст-хэв детства: лизнуть замерзшие качели, упасть с яблони и пойти в поход с палатками.

Я вообще-то была домашним ребенком, писала готические стихи, музицировала, обожала Камю с Кортасаром и тихо ненавидела сольфеджио. Какие уж тут, спрашивается, палатки, грибы, самодеятельные песни под гитару и затушенный по-пионерски костер?

Во взрослом возрасте, я считаю, у меня развилось небольшое такое, милое обсессивно-компульсивное расстройство. Оно заключается в том, что только если я не в хламину пьяна, то мне обязательно надо перед сном сходить в душ. Даже если час назад я вернулась из бани или бассейна. Весь вышеописанный анамнез, согласитесь, не очень хорошо сочетается с ночевками под брезентом.

Но переехав в Норвегию, вы не можете долго игнорировать норвежское всепомешательство на friluftsaktiviteter – мероприятиях на свежем воздухе. От лыж у меня пока есть хорошая отмазка – ботинки, которые были куплены через интернет, оказались на размер меньше. Надо их продать и купить новые. Этот процесс мне пока удается растянуть.

Но вот эти чертовы походы с палатками таки меня настигли. Место экзекуции было выбрано шикарное - Лофотенские острова. Стоял июль. Я была заверена, что мы расположимся на берегу чудесного озера, и даже порыбачим.

Примерно все так и было.

Мы приехали на остров Vestvågøy.

Погода была на самом деле июльская. Правда, июль в наших широтах- время несбыточных надежд и разочарований: Три минуты надежды и +7 градусов разочарования с дождем. Слава богу, что я всегда надеваю на себя несколько слоев одежды плюс еще один на всякий случай.

«Хорошо, что я взяла с собой перчатки», подумала я. «Какая же я все-таки умная!».

До чудесного озера, как оказалось, надо немножечко пройти, вон на тот пологий холмик. Никогда, слышите, никогда не верьте норвежцам про «вон тот пологий холмик»! Потому что в действительности это будет сдача нормативов на стопятый разряд альпинизма, вертикальное скалолазание, кровь-кишки-сопли-слюни. Я реально думала, что там умру.

Телепалась я в группе самая последняя. Норвежцы с детства приучены скакать по мокрым валунам, а для человека, выросшего на плоских равнинах, это кажется смертельным номером. Мои ноги подкашивались, местами я ползла на четвереньках, хватаясь за скользкий мох. Я разодрала руки, вся одежда была в болотной грязи. Когда перед нами предстал горный водопад с уклоном так в 45 градусов, и который нужно перескочить, я чуть не заплакала. Единственное, что меня грело, так это мысль, что в где-то в одном из рюкзаков лежит бутылочка акевита, которую по прибытию на место можно будет откупорить.

Прогулка до озера заняла почти полтора часа. Последние 300 метров верх я карабкалась молча, и даже в какой-то момент обогнала остальных. Но это у меня просто открылось второе дыхание и закипела злость.

Наверху безмятежно раскинулось озеро. Кроме нас на много миль вокруг не было ни-ко-го. Только пасущиеся на соседних склонах овцы иногда позвякивали своими колокольчиками.

Я громко объявила, что больше не сдвинусь с места. Мне принесли одеяло и быстренько всучили деревянную кружку с самогоном. Остальные расставляли палатки, разжигали костер, разматывали удочки. Холод стоял собачий. Я сидела на берегу, держа руками в перчатках свое вознаграждение.

На самом деле, природа там, даже в непотребную погоду, завораживающая. Какое-то тихое могучие безмолвие тундры. Правда, в туалет ходить тот еще квест. Поскольку деревьев и кустарников нет, то надо выбрать камень под свой рост и прятаться за него. У каждого из нас был свой личный стоун-клозет.

Рыбалка тоже не задалась. Мы снова и снова закидывали удочки. Рыбы в озере было много, но она вяло шевелилась в воде, и, как фейс-контрольщик на входе в клуб, подозрительно осматривала нас своими рыбьими глазами. Кажется, даже говорила: «не сегодня, молодые люди».

Поужинали турпакетами. Кстати, очень неплохой вариант, продается во всех спорт магазинах. Просто разводишь кипятком и получаешь кебаб, пасту болоньезе или там курицу карри. Стоит около 70 крон.

Хорошо, что летом у нас стоят полярные дни. Вся катавасия растянулась до 6 утра, когда все-таки настал этот страшный момент - НОЧЕВКА В ПАЛАТКЕ. В принципе, как вы поняли, я специально усиленно хлебала акевит. Душ уже не стоял костью в горле. Я влезла в спальный мешок (тоже между прочим, новый экспириенс) и вступила в это брезентовое изобретение шайтана.

Поскольку мы были в горах, то ровных участков без камней нам не удалось найти. Палатку поставили так, чтобы голова была на возвышении, а ноги внизу. Ну что, все ожидаемо конечно: я постоянно сползала в нижний угол и лежала там клубочком. Сверху скакала и орала дурным голосом какая-то птица, соседи сопели, храпели и вообще рано проснулись. А я ненавижу рано просыпаться! Не, не так, я НЕНАВИЖУ рано просыпаться. Как только мне в очередной раз, извиваясь змейкой, удалось подтянуться в своем мешке повыше, народ начал греметь кастрюлями.

Мы планировали остаться на озере все выходные, но выйдя из палатки, я заявила, что баста, аллес, туссен такк, спасибо, мне домой. Все посмеялись, но все-таки решили спускаться вниз.

Обратно я шла в резвом темпе и даже ни разу не отстала. На полпути кто-то увидел огромный подозрительный гриб. Начались бурные дискуссии на тему съедобен ли он.

"Надо по тихому взять этот гриб с собой и пожарить для них со сметанкой. В качестве моей личной изощренной мести за турпоход, уахаха", подумала я.

P.S. Мы наконец-то расселись по теплым машинам, я откинула мягкое сидение и включила на максимум печку подогрева сиденья. Сзади раздался чей-то задорный голос: «а давайте на следующие выходные поедем на серфинг!» ….

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!

Станьте первым!