admin
Fjord

Первый раз в Европе. Хельсинки

0 2225 15

Приморский город, дочь Балтики, родной во многом для нашей страны город. Общая история, соседство границ. Кажется, что начинать знакомство с Европой в Хельсинки - логично и правильно.

Предлагаю одним днем прогуляться по Хельсинки, заглянуть в метро, узнать, как фины украшают улицы и просто прочитать впечатления человека, который первый раз оказался в Европе.

Наше круизное путешествие, о котором мне еще предстоит поведать, началось в Санкт-Петербурге. В Хельсинки мы приплыли 31 декабря.

Первое, что бросается в глаза неопытному русскому туристу - чистые дороги и велосипедисты. Потом трамваи. Стоит поднять глаза и оглядеться, замечаешь, что весь город выполнен в шоколадных оттенках, местами он похож на старинные открытки и папиросную бумагу, местами на серый Петербург. И никаких ярких цветов и вызывающих деталей.







Помните, когда в Москве еще не было уличных ярмарок, все мечтали, чтоб как в Европе? И когда столица утонула в новогодней сказке, все восхищались "вот же, как в Европе!" Я молча верила, хотя люди путешествующие не раз отмечали, что заграницей все куда скромнее.
И вот у меня появился шанс по-настоящему сравнить.

31 января, никаких ярмарок и гуляний. Все чинно и спокойно, улицы украшены очень неброско, елки преимущественно живые, без игрушек, просто украшены огоньками. Красиво и со вкусом! Не хватает только снега.

























Велосипедов в Хельсинки очень много. При этом их спокойно оставляют на улицах. Пристегивают с оградам или просто закрепляют замок между рамой и колесом.

Создается впечатление, что а седле тут каждый третий (еще бы, при такой стоимости общественного транспорта). Общая протяжённость велосипедных дорожек в Хельсинки — более 1000 км.




Еще одна достопримечательность любого города - метро. Мне было очень интересно сравнить.
Метрополитен Хельсинки сравнительно молодой, был открыт в 1982 году. Всего 17 станций и одна линия, разделённая на две ветки. Общая длина путей - 22,1 км.

Метро немноголюдное, обслуживает в основном плотно застроенные районы Восточного Хельсинки, в центре почти не востребовано. Кроме того, система метро дополняется пригородными поездами, которые используются для связи с другими районами города.





В Верхнем вестибюле станции чаще всего располягаются магазины, кафе, иногда целые торговые центры. Напоминает вокзал.

Автомат по продаже билетов. Москва сразу стала такой дешевой. Взрослый билет стоит почти три евро.




Зато можно взять в дорогу газеты или журнал.




В метро нет турникетов. То есть ты можешь билет не покупать, но исключительно на свой страх и риск. Штраф за безбилетный проезд - 80 евро.




М - минимализм рекламы.




Большинство станций с точки зрения архитектуры ничего особенного из себя не представляют. Все довольно просто - металл, бетон, дерево, пластик.




Но есть и необычные. Станция Kamppi  напоминает пещеру, а металлические указатели всех столиц мира свисают с потолка как сталактиты.












В подземном тоннеле длиной всего лишь около 1 км в центральной части города сосредоточено сразу три станции метро — Kamppi, Rautatientori и Helsingin yliopisto. Не успели сесть в поезд, как уже приехали.

Поезда почти как наши Ласточки.








Однако из-за слабой загруженности, поезда метро следуют с интервалом 4—5 минут, на некоторых участках до 10 минут. Поезда останавливаются на каждой станции, названия станций объявляются на обоих государственных языках: финском и шведском. А на станциях Rautatientori и Helsingin yliopisto объявления звучит также и на английском (Central Railway Station, University of Helsinki).










Большинство станций за пределами исторического центра - наземные. Как на подземных, так и на наземных станциях наряду с эскалаторами функционируют лифты, что значительно облегчает доступ на станцию инвалидам, женщинам с колясками и велосипедистам. Двери вагонов на всех станциях находятся на одном уровне с платформой. Очень по-человечески.

Космические стены.




Станция Университета Хельсинки. Дискотечный тоннель.











Очень долго по меркам Москвы. Размеренная жизнь в Хельсинки.




На станциях можно зайти в палатку и выпить кофе. А заодно почитать про Путина, Ленина и Сталина.








Хельсинки очень напоминал Питер. То ли из-за близости стран и когда-то общей истории, то ли потому что за день до этого мы гуляли по Северной столице и во всем искали схожесть с родной страной.

И даже если смотреть просто на архитектуру, то становится абсолютно ясно, что Санкт-Петербург самый европейский город России.












Парковочные черепахи. Или нет.








Хельсинки - дочь Балтики. Окружен водой.








Кафедральный Собор святого Николая на Сенатской площади.
















Крытый рынок Hietalahden Kaupahalli.  Один из самых старых в городе, он был открыт в 1903 году.




Здесь можно купить фермерские продукты, перекусить и выпить пива.




Стоит свернуть к заливу, и словно оказываешься в совершенно другом месте. Из тишины улиц вырастает портовый город, сносит ветрои и морским воздухом, и крики чаек, которых совершенно не было слышно до этого.




Пора возвращаться на паром. Про жизнь на корабле расскажу в следующем выпуске. Спасибо, всем, кто дочитал до конца.

 

Материал предоставлен Катериной Авдониной

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!

Станьте первым!