25.08

Первомайский забег по Лофотенам

0 690
admin

Опубликовано: Fjord


Отчет путешествия от Mike111 из Санкт-Петербурга

Идея поехать на Лофотенские острова на майские праздники родилась у меня после того, как родилась идея поехать туда на новогодние, но отметить Новый год в Норвегии по разным причинам не получилось. Поэтому возможность увидеть горы, покрытые еще не растаявшим снегом, я упускать не хотел. Как альтернативу северу рассматривал и привычный для меня регион фьордов, но тогда пришлось бы больше времени потратить на дорогу из-за необходимости воспользоваться паромом. Второй минус южной части – я планировал ходить по горам, а горы на юге повыше, значит и снега на них будет больше. Третья причина поехать на острова – несмотря на свои пять к тому моменту поездок в Норвегию на Лофотенах я был полтора дня в первой поездке 2009 года и погода была тогда дождливая. То есть для меня этот регион – не паханое поле :)

Осталось решить некоторые организационные моменты. Первый момент – работают ли в это время кемпинги. Хоть ночевать я планировал, как и обычно, в машине, тем не менее кемпинги мне нужны чтобы принять душ. Удалось выяснить, что работают, но не все – это и подтвердилось на практике. Второй вопрос – на каких шинах ехать. В Финляндии в это время шипы уже запрещены, но в то же время по пути на Лофотены они вполне могут пригодиться. Для решения этой проблемы по совету Автопутешественника были приобретены цепи на колеса. Третий вопрос – как и в чем ходить по горам, где снега будет намного больше, чем в привычных мне июле-августе. Приобрел специальные рыбацкие утепленные сапоги (почти все походы совершил в них) и снегоступы (так ни разу и не расчехлил).

На этом можно приступать собственно к отчету. Он будет кратким и содержать в основном фото – все треки и их описания.


С руководством удалось договориться, поэтому 29 апреля во второй половине дня стартовал. На границе еще не было очередей, поэтому к вечеру я уже оказался примерно в 200 км от границы. И вот тут я столкнулся с некоторыми проблемами…
Сначала на обочинах стал появляться снег, потом температура начала снижаться и достигла в итоге 0 градусов, при том что снег лежал уже чуть ли не на проезжей части. Еще через несколько десятков километров началась просто снежная буря. Снег в лобовое, видимость метров 50, температура уже минус 2. А я на летней резине…

Решил все же не рисковать в такую погоду, а остановиться на придорожной стоянке, а завтра уже продолжить движение.
Утром градусник показывал все те же минус 2 – за ночь вся дорога промерзла и превратилась в отличный каток. Я с ужасом думал, что же будет дальше, если я отъехал всего на 300-350 км от границы и впереди еще больше 1000, причем двигаться я буду на север. Ехал со скоростью 50 км/ч и то в поворотах машину сносило наружу несмотря на наличие ESP, а ABS хрустела при любом торможении. Проехал так еще километров 80, выехал на 4 трассу, а там ни снега, ни льда. На встречных машинах ни снежинки… Остановился позавтракать на стоянке для отдыха, открыл заднюю дверь и мне за шиворот с крыши сполз смачный снежный сугроб :) Пока завтракал, машина немного оттаяла… Что это была за природная аномалия, я так и не понял, дальше до самой Норвегии доехал без погодных проблем.

К вечеру 30 апреля я уже был в нескольких десятках километров от Свольвера, но первый трек, несмотря на хорошую погоду, решил отложить на завтра. Ночевал на стоянке для отдыха около пересечения Е10 и 888 дороги

Настало 1 мая. Погода отличная – пока доехал до Свольвера, несколько раз останавливался на фотосессии.

Первый трек из тех, что я запланировал – подняться на гору Floya над Свольвером. Начало маршрута около футбольного поля нашел довольно быстро, тропа круто набирает высоту, пока не выводит к смотровой точке.

Дальше сплошные снежные поля, но в направлении Djevelporten идут следы – я иду по ним.

Знаменитая Geita слева

Это мой первый опыт походов по снегу, иду я в одиночку, поэтому стараюсь соблюдать осторожность. Большинство следов около Djevelporten заканчиваются.

Направо в направлении Floya шел до меня всего один человек, и шел он или с палками, или с ледорубами – видны характерные следы. А я в первый поход палки не взял – вышел на разведку, но, поднявшись до смотровой точки на высоте 200 метров, решил продолжать дальше. Уклон там приличный, палки бы очень пригодились. Особенно на финальном участке, который вывел не на вершину горы, а на точку чуть ниже вершины.

Забравшись сюда, я даже не представлял, как буду спускаться. Если вдруг снег под ногой поедет вниз, остановиться будет невозможно. В итоге дальше по гребню идти не рискнул.

Вид назад в сторону Djevelporten

Спускался в буквальном смысле затаив дыхание, по одному шагу, цепляясь руками за снег. Были даже мысли, что майский хайкинг – не самая лучшая идея и можно просто ограничиться созерцанием пейзажей с дороги, не подвергая свою жизнь риску.

Тем не менее уже через пару часов я оказался около начала трека на следующую вершину, виды с которой мне понравились в отчетах форумчан – Tjeldbergtinden.
По пути к радиовышке обнаруживаю плачевное состояние местного тира

Подъем на вершину тоже оказался крут, но я опять шел по следам предшественников.

Вид в сторону Флои

Тропа поднимается на седловину, где раздваивается – сначала я пошел налево.

Вид в сторону Kabelvag – без солнца выглядит уныло

А это – в сторону Свольвера

Теперь очередь самой высокой точки Tjeldbergtinden, хоть это и детская горка по меркам вершин, на которых я бываю летом, всего 367 метров :)

Вид на «левую» вершину

Еще пара кадров перед тем, как отправиться в обратный путь

Следующая моя цель на сегодня – Glomtinden. Остановился на расширении дороги перед тоннелем на Е10 со стороны Hopsvatnet. Пока обедал, облака сгустились и скрыли окружающие вершины, начался дождь. Я уже было смирился, что на сегодня походов достаточно, но дождь закончился так же неожиданно, как и начался. Оставалось только решить, с какой стороны тоннеля лучше подниматься по старой дороге к началу тропы на вершину – по карте вроде бы разницы нет. Я решил тоннель не проезжать, стартовал со стороны Hopsvatnet. Это оказалось неправильным решением – вся старая дорога завалена снегом, местами очень рыхлым и глубоким. С другой стороны тоннеля снега на старой дороге было намного меньше, как я увидел потом.
А пока поднимаюсь, какрабкаясь через снежные завалы

Наконец, дошел до начала тропы на вершину

Вид назад, на старую дорогу

А это вид вперед, видно, что до вершины меня опять ведут следы

Чем ближе к цели, тем гуще облака. Они начинают клубиться около вершин, предвещая дождь

Остается последний бросок до вершины, но справа надвигается свинцовое облако… В итоге опять я не пошел до самой высокой точки, на этот раз из-за погоды. Вот что удалось увидеть

Сделав эти кадры, я бегом рванул обратно :) Очень не хотелось в первый же день вымокнуть под дождем.

И дождь действительно начался, но пока это были лишь отдельные капли. Поэтому еще раз достал фотик, вид со старой дороги

Как только добрался до машины, полило основательно. Куда-либо ехать в такую погоду не хотелось, поэтому на ночь остался там же, откуда и начинается трек – на большом уширении в месте соединения Е10 и старой дороги.

2 мая
Утром я опять проснулся в заледеневшей машине и пожалел, что давно выложил скребок для стекол. Ночью шел дождь, температура минус один…

По пути в Henningsvaer, где у меня намечен очередной поход, пару раз останавливался для фото:

Здесь меня интересовал подъем на Festvagtinden. Но как только я вышел на тропу и поднялся на 50 метров, обнаружилось, что прямо на меня движется грозная туча с явно недобрыми намерениями.

Я несколько минут раздумывал, спускаться к машине или спрятаться от неминуемых осадков за каким-нибудь нависающим камнем. Лень пересилила :) Нашел подходящее укрытие и с радостью обнаружил, что из тучи идет не дождь, а град – от него одежда не так сильно намокала, я ведь не весь под камнем поместился. Но возникло беспокойство, не засыпет ли этот град тропу на вершину так, что я не смогу найти оптимальный путь. А гора выглядела довольно крутой…

Прежде чем идти на вершину, я сделал несколько фото с холма над озером

А теперь уже по белым тропам на вершину…

Эта гора оказалась первой в этой поездке, куда до меня после зимы явно никто не ходил – никаких следов не было. Поэтому метров за 150 по высоте до вершины я столкнулся с проблемами поиска правильного пути – тропа не видна под снегом, прямо в лоб эту гору не покорить, нужно знать, где обходить скальные выступы. Да еще снежные кулуары, по которым пришлось идти, были довольно крутыми – но в этот раз я был с палками, они и летом мне помогают, а в этой поездке несколько раз буквальном смысле спасали.

Вышел на вершину

Виден мой путь сюда

На вершине был жуткий ветер, страшно было даже вставать в полный рост – сдует. Поэтому я там не задержался, минут через 10 уже отправился обратно.
На этой картинке как раз виден один из кулуаров, но фотография скрадывает угол наклона – без палок там спускаться было бы очень некомфортно.

Видимость была отличная, поэтому я мог наблюдать покрытые снегом горы на горизонте

Тем временем выглянуло солнце, виды вокруг стали и вовсе летними

Слева на фото как раз тот самый холм, фотографии городка Henningsvaer с которого есть выше. Прогулка до него может стать отличным вариантом для тех, кто карабкаться по горам не хочет, но и стандартными видами с дороги уже пресытился.

Еще пара фото по пути к началу следующего трека:

Моя очередная цель – Kleppstadheia. Эта гора с округлой вершиной и здесь никаких сложностей с ее достижением не ожидалось. Сначала иду по отличной тропе, прямо как летом.

Но уже через полчаса снега заметно прибавляется

На Лофотенах мне очень нравятся подобные виды – высокая гора и маленькие домики у воды у самого ее подножия

Иду дальше – снег уже сплошной

Наконец, перевалил за гребень, открылись виды в сторону Sydalspollen

А это уходящий вправо гребень. Когда подходишь к краю гребня, непонятно, где заканчивается скала и начинается нависающий над пропастью снежный язык…

Танкер, плывущий среди гор :)

Виды в сторону открытого океана

Так как гора округлая, наверх я поднимался с одной ее стороны, а спускался с другой. Это фото уже с обратного пути

По традиции, несколько фото по пути до следующей интересующей меня точки )

Прежде чем залезть на очередную гору, я заехал на пляж в Unstad

Сам пляж не особо впечатлил в сравнении с другими, но я ехал сюда ради этого вида, и он не подвел:

Моя следующая вершина – Holandsmelen. Этот поход оказался одним из самых богатых на впечатления за всю поездку. Виды начинаются почти сразу, как тропа поднимется выше лесополосы:

На вершине этой практически бесснежной темной горы чуть правее центра фотографии, Offersoykammen, я тоже планировал побывать.

Добрался до вершины. Вид в сторону Vikvatnet.

Пляж Vik

Вид в сторону Offersoykammen не сильно изменился. Разве что солнце теперь светит немного под другим углом.

НА этой вершине было относительно комфортно – ветра нет, снег стал появляться только около самой высокой точки. Сюда я без проблем дошел в своих обычных летних треккинговых ботинках, по совету одного из местных, встреченного на парковке. Гора оказалась посещаемой – я встретил 5-6 человек на этом маршруте.
Хоть гора и невысокая, но ее удачное расположение позволяет получить отличные виды во все стороны. Рекомендую.

Пара фото с обратного пути уже в закатном свете

Хотел поехать ночевать на пляж, но ветер там был такой пронизывающий и холодный, что вернулся на стоянку около начала маршрута на Holandsmelen, а пляжи запланировал на завтра.

3 мая
С утра привычная уже картина – иней на траве, лед на лужах, стекла в машине заледенели… Но погода ясная, это добавляет оптимизма :)

Пляж Vik утром

Проехав по тоннелю, попадаю в Utakleiv. Тут стоят палатки, кемперы еще не проснулись. Ничего удивительного, я приехал сюда в полседьмого утра :)

Но все же здесь очень ветрено, а меня ждут очередные вершины – надо пользоваться хорошей погодой. Тем не менее нашел пять минут для фотографий пляжей в Vik на обратном пути

Еще пара фото по пути к началу трека на Offersoykammen

Хоть эта вершина и находится рядом со вчерашней Holandsmelen, виды с нее оказались совсем другие.

Горы на Лофотенах невысокие, но будучи покрытыми снегом, выглядят на все 5000 метров :)

Виды в сторону Holandsmelen

Как видно на фото, снег мне встретился только у самой вершины. Сюда я тоже ходил в летних треккинговых ботинках.

Практически вертикальные скалы, окруженные водой – характерная особенность островов.

Этот трек мне тоже очень понравился – он несложный, снега практически нет, виды на 5 баллов.

Дальше мой путь лежит к пляжам в Flakstad и Ramberg:


Но прежде чем поехать туда, свернул направо с Е10 на 811 дорогу в направлении Vikten. Оказалось довольно красивое место.

Вернулся на Е10, несколько фото до поворота к Nusfjord

807 дорога к Nusfjord мне очень понравилась своей живописностью. Едешь по ней и наблюдаешь занимающие все лобовое стекло скалы…

Сам городок понравился намного меньше – стандартная рыбацкая деревня для туристов.

Но дело скорее всего в том, что я любым городам и селам предпочитаю горы и озера :)

Пляж Skagensund в Flakstad. Тут на стоянке есть туалет и мусорный контейнер, но и то, и другое закрыто на ключ – повсеместная картина на стоянках в начале мая.

Следующий пляж - Ramberg

Здесь у меня запланировано несколько походов, но вершины гор как назло скрываются за облаками, и их все больше.

В итоге решил ехать дальше по Е10 до городка А, отложив намеченные походы на обратный путь.

Hamnoy


На Лофотенах сезон сушки трески, она встречается повсеместно

Reine

Вид в сторону Kjerkfjorden. Очень необычные формы скал. Были планы отправиться туда на кораблике из Reine, но об этом позже :)

Фото с моста через Djupfjorden

Вид на побережье в сторону Reine

Наконец, добрался до А, в котором я планировал побродить подольше, так как времени на полноценный трек к природным достопримечательностям уже не оставалось

Но здесь мне оказалось очень скучно. Хорошо что я вспомнил про возможность немного прогуляться по направлению к южной оконечности острова.

Местная «Горошина»


Виды в сторону гор, окружающих озеро Agvatnet


Взгляд в сторону островов Mosken и Vaeroy на горизонте

Под конец вечера я решил забраться на небольшой холмик, возвышающийся рядом с парковкой - Litlandstabben.

С этой возвышенности вид на Mosken и Vaeroy получился более драматичным

Так и закончился этот день, который у меня вышел расслабляющим после предыдущих двух, насыщенных походами. Но ничего, я еще успею вдоволь нагуляться по местным тропинкам и без них :)

Другие статьи по теме

04.11

0 229

Гид по наблюдению за северным сиянием в Норвегии

Гид по наблюдению за северным сиянием в Норвегии

Наблюдение за северным сиянием - это волшебный опыт…

04.11

1 234

Скандинавские грузоперевозки.

Скандинавские грузоперевозки.

Какая техника нужна для выживания на заснеженных дорогах…

25.10

0 285

35 причин любить Норвегию

35 причин любить Норвегию

Некоторые туристы продолжают убеждать других, что…

15.10

0 390

10 мест или что посмотреть в Дании?

10 мест или что посмотреть в Дании?

​Мы собрали несколько известных и инстаграмно-фотогиеничных…

комментарии

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!