22.08

От Му-и-Рана до Нордкапа в пик сезона 2016

1 685
Bjork

Опубликовано: Bjork


Отчет путешествия от MEL-Evgenii из Санкт-Петербурга

Первая поездка в Норвегию состоялась еще 2013 году. И хоть пустились мы в это путешествие совершенно не подготовленными, она оставила самые приятные воспоминания. И нам, на удивление, удалось многое посмотреть. Сейчас же я тщательно готовился, правда, как показала практика плохо. К чему это я? Просто есть одно субъективное наблюдение. Если в первой (не подготовленной) поездке все воспринималось примерно так: «Вау! Ух ты!», ну и так далее. То во второй: «Ага, ну вот этот указатель. А вот и поворот. Вот отсюда будет хороший вид…». Как-то все предсказуемо было, уже пережито, что ли и поэтому не такие восторженные впечатления.

Пожалуй я не буду описывать всем известные точки и треки, а ограничусь только их упоминанием да фотками. А остановлюсь поподробнее на тех местах которые не часто упоминались, ну или просто мне не попались.
Стартовали из Питера утречком и не торопясь с остановочками, в две ночевки добрались до Норвегии. Еще в Швеции нам начали попадаться олени. И вообще наше путешествие прошло под знаком этого зверя.


Въезжали мы в Норвегию по 77 шоссе. И почти сразу интересность. Река, вдоль которой вьется дорога, падает в довольно живописный каньон, а над всем этим навесной мостик. С шоссе не видно и можно проскочить, а не стоит. Конечно ради этого делать крюк в маршруте не надо, но уж если едешь мимо… Парковка 66.75098, 15.78698.


Обедали на не безызвестной елке 66.78382, 15.46643. Действительно красивое место. Однако при движении с севера на юг ни одного указателя нет. Так что не промахнулись только благодаря навигатору.


Помимо пересечения полярного круга с посещением соответствующего центра, на этом отрезке мы сделали небольшой трек к водопаду Bredekfossen.


Прогулка несложная и недлинная, порядка 2,5 – 3км. Очень живописный водопад. Жаль только, что однозначного подхода к самому низу водопада мы не увидели. Однако, посмотрели на него с разных точек, пофоткались, погуляли и остались очень довольны.


Так же, в районе Му-И-Раны посетили ледопад со Свартисена и пещеру Grønligrotta. Этот ледопад, конечно, проигрывает тому что с семнадцатой. Но мне очень понравилось. Во-первых, была прекрасная погода. Во-вторых народу значительно меньше чем там. И наконец, эта прогулка лучше укладывалась в наши планы именно здесь.


Grønligrotta – достопримечательность которую тоже ставят под сомнение. Скажу за нас. Не пожалели ни одной потраченной кроны. В 17:00 там мы были только вдвоем.

Кстати, там же и переночевали. Странно но машина с трудом преодолела последний взлет к пещере. И даже пованивало паленым. Это меня обеспокоило и явилось причиной по которой я не поехал на дамбы с семнадцатой. Ведь там писали, что тоннель крутой, а про этот подъем никто не упоминал. Однако в районе дамб мы совершили другую прогулку, но об этом позже.
Далее наш путь лежал по семнадцатой. Ехали любовались, цокали языками, останавливались где только можно, фотографировали, гуляли, даже пробовали рыбачить. Ну и в пик сезона паромные переправы сильно загружены, так что приходилось ждать и терять время. Некоторые его коротали за рыбалкой, но я чего-то застеснялся, а потом естественно жалел.


После смотровой на Свартисен проехали место откуда ходят катера через фьорд и поразились, как там много народа. Машинами уставлено просто все что можно, включая и саму трассу. Уж не знаю что там было с очередью на катер.

Свернули с трассы к дамбам. Но поехали не к ним а на парковку у фуникулера 66.78592, 14.04035. Прямо перед въездом в тоннель налево. Однако дело было уже к вечеру и мы решили подняться по лестнице и по ней же спуститься. Виды при хорошей погоде просто классные. Но тут моя благоверная выдала коленце, заявив что боится высоты. Это стало для меня сюрпризом, так как за все годы занятий горным туризмом эта фобия себя не проявляла. Уж не знаю что на нее нашло, каприз не иначе. Ну если вы действительно панически боитесь высоты тогда этот маршрут действительно не для вас. Мы повеселились (побоялись), но к сожалению все хорошее быстро заканчивается. Круговой маршрут все же полноценнее, хоть внизу и придется шлепать по дороге.


Следующей точкой о которой я хотел бы упомянуть, является еще одна небольшая прогулка к водопаду. Совсем простенький трек, вдоль живописной речки к подножью водопада Valnesforsen. Прогулку осилит любой. Никаких крутых подъемов или спусков, небольшое расстояние – 1.7км. Уединенное, красивое место. Рядом с водопадом есть лаву. Машину рекомендовано оставлять на парковке 67.18304, 14.46449, так и сделали. Можно проехаться чуть дальше по грунтовке, но никакого смысла сокращать прогулку я не вижу. Да и места для машины могут оказаться заняты.


Про Saltstraumen могу сказать, что на меня произвело большее впечатление когда вода стремиться наружу в океан. Уж так вышло что мы побывали на обоих пиках «в» и «из». Бурной воды за свою жизнь я повидал достаточно, но и это зрелище было совсем не лишним.
Еще одним бонусом водоворота стала удачная рыбалка. Единственная удачная, кстати. Уж не ругайте строго, но выпустить рыбок рука не поднялась, зажарили и съели. Пытается ловить очень много народа, а реально с уловом уходят буквально единицы. Так что нас с женой провожали внимательные (завистливые) взгляды, ведь мы гордо несли аж три рыбки.


В Буде посетили музей авиации. Экспозиция гражданской авиации, к сожалению, не работала. Интересно, но еще интереснее было бы знай мы язык получше. Так что в целом музеи это не наше.


Плаванье до Москинеса ознаменовалось переменой в погоде. И с этой поры она была очень неустойчивой.


Стоит отметить тот факт, что в сезон пара ближайших кемпингов оказались забиты под завязку, да так, что даже с палаткой уже не принимали. Это удивило, уж с палаткой то... Место нашлось аж в Skagen Camping AS. Погода со стороны открытого океана разительно отличалась от той что была со стороны материка. И вообще не радовала.


Помимо катания на машине, на Лофотенах нам удалось подняться на Reinebringen, сходить на Kvalvika, посетить А, Хеннингсвер и Nusfjord, забраться на Floya, пошлепать по многим пляжам. Прогулка на Kvalvika ознаменовалась забытым в машине фотоаппаратом и массой народа. Подъехав к парковке, обнаружили не типичное для Норвегии массовое наплевательство на правила движения, а вернее парковки. Машинами было заставлено все. Проехать просто мимо было уже крайне сложно. И это было около шести вечера. На наше счастье с парковки выбиралась машинка и мы заняли ее место. Бросать авто посреди дороги как-то не хотелось. Когда мы уже возвращались нам попадались встречные, а было уже совсем поздно. Похоже жизнь на тропе не затихает и ночью…

Вестеролен сильно хмурился, так что из машины носа не высунешь.


Покружили вдоль берега – тоже интересно. Подъехав к Sto, в надежде на прогулку по не сложному маршруту – Королевская дорога, были разочарованы и здесь то же самое. Но хоть не льет. Решили попробовать начать с береговой секции, может растянет. Не тут то было. Дойдя до начала подъема стало ясно что сегодня лезть в горы смысла нет. Вернулись погуляв пару часов, полюбовавшись на прибой, поев морошки, отдохнув в лаву. И тут ливануло по взрослому. Так что мы еще удачно прошлись.


На Andoya было получше, хотя мы и въезжали на него под проливным дождем. Но следующий день принес хороший трек на Måtind и катание вокруг острова.

Далее Сенья.


Я очень ждал этой встречи, тем более что прогноз обнадеживал. Однако он явно не хотел сбываться. И кстати, удивительно но факт, yr.no регулярно обманывал с прогнозом. Сенья встречала дождем и очень низкой облачностью.
Тролли стояли хмурые и мокрые.


В центре острова все было по другому, но хотелось к берегу к фьордам.


На следующий день объехали остров, посмотрели все что смогли и сходили на Hussfjellet. Знаменитые скалы так и не открылись. Но самое обидное, что не увидел Mefjorden в полной красе. Реально расстроился.


На следующий день ситуация не изменилась. Побережье затянуто, а в центре более менее. Поэтому решили прогуляться на Istind. В какой-то момент, когда уже показался перевальный снежник, заметили странный куст торчащий прям из снега. Приглядевшись стало ясно что это там растет.

Небольшая группа бычков вышла прямо на снег и улеглась почти на тропе. Подпустили нас очень близко. Сначала мы шифровались чтобы подойти поближе, потом поняли что нас не бояться, потом испугались сами… От Му-и-Рана до Нордкапа в пик сезона 2016. Жена подливала масла в огонь и пугала меня всячески, сказав, что если меня забодают, то домой могу не являться. Приключение выдалось на славу. Я попытался отпугнуть оленей шумом, но им было пофиг. Они жевали жвачку, поглядывали на нас и явно замышляли что-то не доброе... Короче мы отступили. Прекрасная прогулка, интересная и смешная встреча. Уже вечером вычитали, что в Норвегии почти не осталось диких оленей. Так что скорее всего мы испугались «коровы», образно говоря.


Сенью покидал с чувством неудовлетворенности. Но прогнозу я больше не доверял, так что двинулись дальше на север. Заехали и на Rovijokfossen. И не чуть не пожалели потраченного времени и бензина.


Следующей точкой интереса о которой стоит упомянуть является Gorsa Bridge.
Не смотря на дождик решили прогуляться по тропе. Машину оставили на большой парковке 69.42945, 20.96945. Далее переходим мост и вверх вдоль реки. Как я понимаю если двигаться дальше по грунтовке, то можно и почти до моста доехать. Но хотелось посмотреть на каньон по мере развития, ну и размяться. Бонусом, о котором я не знал, стали развалины фабрики. Не очень люблю промышленные объекты, но было интересно а главное неожиданно. Сам мост, каньон, водопад, глубина и высота – все это просто захватывает дух. И правильно что мы пошли пешком. Совсем другие впечатления когда к такому объекту добираешься затрачивая некоторые усилия. Туда обратно километров пять. Очень грибные места. Насквозь мокрые и очень довольные вернулись к машине. Вообще, в этом районе очень много треков, судя по указателям.


В Альте не могли не заехать к наскальным рисункам.


А погулять хотели к Альта каньону. Тут как раз и сказалась плохая подготовка больше всего. Места обалденные. Абсолютно другой ландшафт. Я бы сказал такое высокогорное плато. Ну может не очень и высокогорное (порядка 400 м), но плато точно. В качестве парковки у меня была сохранена точка 69.80637, 23.49022. Но на деле это оказалось кольцо местных автобусов. И от сюда же начиналась грунтовка. Сверившись с туристическим навигатором понял, что тропа начинается где-то дальше в трех километрах. Поехали с опаской. Но парковка нашлась в точке 69.77983586, 23.55721037 . Там же и информационный щит, с картой и рекомендуемой обзорной точкой. Но зачем мне это, я же и так все знаю. В навигаторе трек, да и тропа что дорога… В оправдание скажу, что был сильный ветер с дождем. И изучать информацию на щите было не комфортно. Два с половиной километра до начала первого каньона с красивым водопадом по широкой тропе проскакиваешь не заметно. Этот каньон я и считал за нужный. Но как то все было не то. И виды не те и масштабы. Тем временем дождь закончился. Мы чудно погуляли вдоль каньона. Опять заметили пасущихся оленей. Теперь вооруженные знаниями об их домашней принадлежности мы пошли на сближение. Олени нас заметили но близко общаться не захотели.


В погоне за удачным кадром побегали по местным холмам и наткнулись вот на такую штуку. Решили что это намек и пошли обратно.


Уже по вполне сносной погоде вернулись к машине и тут то и выяснилась моя ошибка. Мы дошли до точки 69.77726486, 23.62281427. А надо было пройти дальше по тропе еще километра три, до рекомендуемой вьюпоинт 69.76693803, 23.6961883. Отлично погуляли и не очень то расстроившись поехали дальше.
А впереди нас ждала дорога на Нордкап и надежда на хорошую погоду. Все это почти оправдалось. Мы были рады не очень низкой облачности, ветру, уносящему тапочки но не валящему с ног, шести градусам тепла, а не холода. На мыс приехали часам к семи вечера и проторчали часов до одиннадцати. Это была наша поворотная точка и так не хотелось начинать дорогу домой…


Немного обобщений.

Проехали от дома до дома 5500 км. В путешествии были 20 дней, с 17 июля по 5 августа. Потрачено порядка 100 тр.
Это на двоих и на все, от паромов до бензина, от проживания до продуктов.
Жили, за исключением одного раза, только в кемпингах и только в палатке. Кемпинги удивляли ценообразованием. Логика процесса осталась не ясна. Попадались совсем плохие и просто таки фешенебельные. В большинстве душ включен в прайс, но и платные попадаются. Интернет почти везде дохлый, было пару мест где более менее но в целом…
Из продуктов многое брали с собой, но многое покупали там (сыр, ветчину, яйца, хлеб, фрукты, лук, куру на гриль ну и так далее, всего не упомнишь). Жена не могла удержаться от собирания грибов, так что жарили чуть не каждый день.
Удивило большое количество плохих дорог. Особенно на островах. В первой своей Норвегии я такого не помню.
Наметил себе значительно больше мест для посещения чем охватили. Выбирали по погоде и настроению. Вообще можно не метаться и в каждом районе посетить значительно больше красивых и интересных мест, но так хотелось побольше увидеть. Что ж будет повод посетить эти места снова.

 

Другие статьи по теме

04.11

0 237

Гид по наблюдению за северным сиянием в Норвегии

Гид по наблюдению за северным сиянием в Норвегии

Наблюдение за северным сиянием - это волшебный опыт…

04.11

1 239

Скандинавские грузоперевозки.

Скандинавские грузоперевозки.

Какая техника нужна для выживания на заснеженных дорогах…

25.10

0 295

35 причин любить Норвегию

35 причин любить Норвегию

Некоторые туристы продолжают убеждать других, что…

15.10

0 396

10 мест или что посмотреть в Дании?

10 мест или что посмотреть в Дании?

​Мы собрали несколько известных и инстаграмно-фотогиеничных…

комментарии
  • Спасибо, интересно! Отдельная благодарность за координаты - кое-что взял на заметку на будущее.

    ответить
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!