Iron_Viking
Фатихов Тимур

Новое судно викингов

0 2787 8

Или как викинги повлияли на современное судостроение.


Тысячелетиями благодаря кораблям человек осуществлял морские путешествия по земному шару, пересекая огромные пространства мирового океана, но это был тяжелый труд. Кораблекрушения имели страшные последствия, часто граничащие со смертью, так как океан не прощает ошибок и не дает второго шанса. Печальный опыт прошлого учит корабелов проектировать более прочные и безопасные корабли.

После каждого крушения в конструкцию новых судов привносились радикальные изменения. Сейчас классические круизные лайнеры, боевые корабли нового поколения, а также все новые суда строятся с учетом былых катастроф. Потребность в услугах морских перевозок регулярно растет, поэтому поиск совершенных конструкций кораблей продолжается.


Спасибо викингам.

Норвежские археологи, проводя раскопки на Скандинавском полуострове, неоднократно находили древние корабли странной формы. Ученые, проведя тщательный анализ, установили, что все найденные исторические суда были построены в период с 700 по 1000 год н.э., при этом в конструкции кораблей сохранялась единая форма - закругленная носовая часть. Эта характерная особенность стала своего рода вдохновением для судостроителей норвежской компании «Ulstein» для разработки новых судов с удивительным дизайном. Досконально анализируя данные, во время проведения исследований на макетах, конструкторы увидели существенную разницу, как нос типичного судна бросал волну вверх и от себя, а новое судно «пыталось» пройти плавно под волной, пропуская ее вдоль бортов. Одним из важнейших достижений такой конструкции является уменьшение ударной силы волны.

Вскоре норвежские кораблестроители приступили к созданию революционно нового судна и совершили переворот в истории судостроения. Крестообразная носовая часть новых судов - это будущее всех типов кораблей.

проект получил название «Ulstein X-Bow»

В названии X-Bow буква “X” созвучна со словом “Axe” – действительно такой нос корабля рассекает волны словно топор. Всё дело в том, что при движении в водной среде носовая часть корабля при рассечении воды создает поток стреловидной формы, и на остальную часть корпуса приходится меньшее сопротивление. При этом если поверхность воды неспокойна, то при обычной компоновке носа корабль достаточно сильно качает, а инверсный нос частично помогает справиться с этим явлением, рассекая волны ниже их поверхности. При этом корабль не плывет на поверхности волн, а именно врезается в них, теряя скорость значительно меньше. Также часто в кораблестроении используется бульб – наверняка многие видели на картинках под носом корабля выступающую выпуклость ниже ватерлинии.

Так вот он нужен также для правильной динамики обтекания водой корпуса корабля, но польза появляется только на относительно высоких скоростях. В технологии X-Bow потребности в нем нет, вместо этого сам нос формирует правильную форму, но при этом динамическое сопротивление значительно снижается. Это позволяет не только существенно прибавить в скорости, но и экономить топливо, а в промышленных масштабах это достаточно внушительные цифры.

Для сравнения на практике были взяты судна Bourbon Orca и Skandi Caledonia, из них первое обладает инверсным носом, а второе имеет стандартную компоновку с бульбом. Двигатели судов работали на одинаковой мощности, и в целом уровень волнения был небольшой. Orca смогла развить скорость в 13 узлов, когда Skandi Caledonia смогла выжать всего 8.

При этом достаточно важным моментом также является уровень комфорта экипажа и пассажиров таких кораблей, который вышел на новый уровень из-за снижения качки. В ноябре 2016 года судно Orca, принадлежащее компании Bourbon, попало в сильный шторм в ноябре 2016 года, и в реальных штормовых условиях превзошло все ожидания. Само же судно было построено в 2006 году, и именно с его появлением получила распространение компоновка такого типа.

Комфорт в арктических морях.

Технология, обеспечивающая более комфортное плавание, разумеется, найдет свое применение и в  пассажирском  кораблестроении. Многие думают, что морские круизы организуются только где-то в теплых морях, вблизи экзотических коралловых островов и популярных курортов. Однако есть на свете и те, кто мечтает увидеть с борта судна красоты приполярных морей, суровые скалы и айсберги. И для них тоже существуют круизы, причем довольно давно.

И так, давайте подытожим.

Удобство:

Более мягкое и плавное движение судна создает самые благоприятные условия для работы и отдыха;

Забота об окружающей среде:

Более низкий расход топлива способствует снижению выбросов и загрязнителей в окружающую природную среду;

Безопасность:

Безопасность рабочего пространства обеспечивается за счет вытянутого корпуса;

Вместительность:

Большая рабочая площадь палубы;

Главные характеристики:

Оригинальная форма судна с большой носовой частью и значительно уменьшенным углом развала.

Приподнятая носовая часть, в состав которой входят жилые помещения.


А далее рассмотрим первые судна с технологией «X-Bow»

Первенцем новых судов с острым носом стал уже известный нам корабль под названием «Bourbon Orca» проекта АХ-104. Оно предназначено для обслуживания якорных установок и опор морских платформ.

Новое судно «Bourbon Orca» построено в 2006 году и в этом же году стало победителем конкурса «Судно года», который ежегодно проводится в Гамбурге, организатором мероприятия является издательство «Skipsrevyen». На «Bourbon Orca» установлена новая система «C-MAP Weatheview», которая благодаря электронным картам погоды, позволяет анализировать и моделировать погодные условия, особенно в Северном море. Эти данные помогают в принятии решений, для успешного выполнения того или иного задания.

Viking Poseidon

В 2007 году было построено еще одно морское судно нового поколения под названием «Viking Poseidon» проекта SX-120. Специальное судно предназначено для ремонта и обслуживания морских платформ, а также благодаря оборудованию для слежения сейсмической активности является судном сейсмической разведки. Судно находилось в долгосрочной восьмилетней аренде у специальной службы США. Оценка арендной ставки проводилась независимой комиссией и составляет порядка 25 миллионов долларов в год. Теперь постоянным местом работы нового судна по условиям аренды стал Мексиканский залив богатый полезными ископаемыми.

Island Constructor

В 2008 году на воду было спущено новое судно под названием «Island Constructor» проекта SX-121. Судно «Island Constructor» предназначено для проведения разведывательных работ нефтяных и газовых месторождений. На его борту предусмотрено все необходимое для этого оснащение, а также имеет высокий уровень комфорта для экипажа и первоклассное современное оборудование для выполнения работ. Морское судно «Island Constructor» выглядит впечатляюще. За многие качества «Island Constructor» был удостоен титула «Судно 2008 года», проводимое известным журналом «OSJ».

Seven Viking

Судно технического обслуживания и ремонта оффшорных конструкций «Seven Viking» названо судном года.

Во время проведения ежегодного фестиваля «Norshipping», который состоялся 12 июня в Осло (Норвегия), звание «Судно года» было присуждено судну технического обслуживания и ремонта оффшорных конструкций «Seven Viking» построенному на верфи компании «Ulstein».

Красивые, правда? :)

Вот так группа инженеров, да и просто умных людей, продемонстрировала всему миру, что увиденное, можно воплотить в реальность. Практически все подвластно человеческой настойчивости и трудолюбию. Может когда-нибудь новые суда с крестообразным носом станут решением проблемы кораблекрушений и когда-нибудь все морские суда будут выгладить именно так.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!

Станьте первым!