Iron_Viking
Фатихов Тимур

KOENIGSEGG - шведская ракета на колёсах!

0 3011 10

Что вы знаете об автомобиле Koenigsegg? 
А может вы и не подозревали, что такой автомобиль существует? 
Сегодня мы поговорим о шведской компании KOENIGSEGG.
Пристёгивайте ремни, поехали! )


Основатель компании Koenigsegg Automotive AB  Кристиан фон Кёнигсегг родился 2 июля 1972 года в столице Швеции Стокгольме. В детстве он увлекался разного рода механизмами, в 14 лет собрал и доработал свой мопед. Маленький Кристиан просмотрел мультфильм, где велосипедный мастер создаёт гоночный автомобиль и побеждает на нём в гонках, Кристиан настолько вдохновился этим мультиком, что с тех пор он мечтал только об одном - построить супер автомобиль которому не будет равных в мире.

В возрасте 20 лет он основывает компанию Alpraaz AB, которая занимается поставками продуктов. Именно благодаря этой фирме молодой Кристиан смог сколотить себе капитал, который позже потратил на разработку проекта – своего собственного суперкара, а кроме этого, получить для своей марки титул «Первый суперкар Швеции». Кристиан понимал, что многие энтузиасты до него терпели крах с этой затеей. 

1994 — основание компании Koenigsegg Automotive AB

В 1994 году в возрасте всего 22 года, юный Кристиан фон Кёнигсегг по своим чертежам и с помощью своих друзей открывает компанию Koenigsegg Automotive AB и начинает создавать первую в своей жизни модель спортивного автомобиля.
Уже через 2 года был собран первый прототип под обозначением Koenigsegg CC и начались его жесткие ходовые и аэродинамические испытания. У него была уникальная монококовая конструкция кузова, специально разработанная подвеска, тормоза, рычаги и стойки. Под капотом разместили доработанный двигатель Audi V8 объемом 4.2 литра. Доработанный двигатель выдавал 655 л.с. вместо стандартных 300 л.с.  

«Первый шведский суперкар» впервые был представлен широкой публике в 1997 году на Каннском фестивале. Такое шикарное представление обеспечило молодому предпринимателю несколько крупных международных контрактов.

Опытный автомобиль получил название Koenigsegg CC (Competition Coupe). Целью Кристиана было обойти легендарный McLaren F1 в скорости, но на тестах автомобиль развил скорость 370 км/ч, и не дотянул до рекорда F1 каких-то 2 км/ч! Суперкар способен был разогнаться до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. Тем не менее первый автомобиль шведской компании Кенигсегг на тестах получил хорошие отзывы, что дало понять всем конкурентам: на рынке высокоскоростных автомобилей появился достойный соперник. 

В 2000 году в компанию пришли высококвалифицированные инженеры из SAAB, Bentley и Bugatti, чтобы доработать автомобиль к Парижскому автосалону. Именно на этом автосалоне должен был появиться новый Koenigsegg CC. И он появился, так же как и в Каннах получив множество восторженных отзывов, причем не только от публики, но и от ряда экспертов. Автомобиль получил несколько наград за дизайн, в том числе награду журнала Automobil «Автомобиль Года в Швеции».  

В 2002 году прототип СС был доведен до серийного производства. Автомобиль получил название Koenigsegg CC8S. Отличием новой машины стал измененный дизайн передних и задних фар и бамперов. Главной же отличительной чертой автомобиля, которая станет визитной карточкой суперкаров Koenigsegg.
У Mercedes-Benz это «крыло чайки»
У Ford это  «крыло бабочки»
У Lamborghini это так называемые «ламбо-двери»
А Кристиан выдумал свой собственный замудрённый механизм «крыло жука». Сначала дверь отделяется от кузова, а затем поворачивается вверх на специальных петлях, снабженных газовыми амортизаторами с двумя параллельными рычагами, созданными специально для Koenigsegg, и остается под прямым углом. Такая конструкция двери позволяет открывать ее в ограниченном пространстве, обеспечивая достаточную свободу для входа/выхода. Центральная секция крыши суперкара была съемной, снятие которой легко превращало купе в кабриолет. Технических отличий от прототипа СС у серийной модели нет: тот же 655-сильный V8, 6-ступенчатая механическая КПП. Всего было выпущено 6 автомобилей CC8S. 

В 2004 году ведущий программы Top Gear Джереми Кларксон назвал Koenigsegg CC8S своим любимым суперкаром, выиграв жесткую конкуренцию у Феррари, Ламборгини и Пагани.

В 2004 году фирма представила свою новую модель CCR, которая благодаря своим невероятным техническим характеристикам попала в книгу рекордов Гинесса как самый мощный автомобиль для дорог общего пользования. Благодаря применению двух новых компрессоров Lysholm и титановой выхлопной системы 4.7-литровый двигатель V8 от модели СС8S, был форсирован до 806 л.с. Кузов-монокок выполнен из алюминиевого сплава с применением деталей из кевлара и углепластика, что позволило значительно уменьшить вес и увеличить аэродинамические характеристики суперкара. Внешне новая модель отличалась от СС8S увеличенными боковыми воздухозаборниками, изменена задняя часть автомобиля для улучшения аэродинамических свойств конструкции, а также модель получила новые передние фары. Всего было выпущено 20 экземпляров.    

28 февраля 2005 года на треке Нардо на Koenigsegg CCR был установлен на тот момент рекорд скорости – 388 км/ч.

В 2006 году новая модель компании, которая получила название CCX была показана публике на осеннем Парижском автосалоне. 



CCX — это аббревиатура Competition Coupe X, где X означает десятилетний юбилей с момента создания первого прототипа CC в 1996 году. ССХ разрабатывался специально для рынка Соединенных Штатов Америки. В новой модели используется созданный компанией Koenigsegg полностью алюминиевый V8 двигатель объемом 4,7 литра, обладающий мощностью 806 л.с. Разгон до 100 км/ч за 3,1 сек., максимальная скорость гиперкара выросла до 405 км/ч. Кузов-монокок из алюминиевого сплава остался неизменным, а внешние панели были выполнены из композитных материалов.

Бренд Koenigsegg стал одним из тех, кто в 2007 году представил гиперкар на биотопливе. Новая версия ССХ, получившая в названии еще одну букву – R выдавала максимальную скорость 402 км/ч, при мощности двигателя 1018 л.с. ССХR был серьезно доработан, на него были установлены новые компрессор, кованые поршни и выхлопная система из жаропрочного сплава. В CCXR применяется экологически чистое топливо – биоэтанол Е85. Двигатель также может работать и на обычном бензине, но показатели мощности будут не такими впечатляющими.

   

В 2008 году компанией была выпущена ограниченная серия автомобилей версии Edition. Всего было выпущено 20 автомобилей, 14 из которых модели CCX и 6 модели CCXR. Серия отличалась колесами из полированного алюминия и кузовом из некрашеного углепластика.

В 2010 году компанией Koenigsegg Automotive Ltd была выпущена новая модель, приуроченная к 15-летнему юбилею компании, которая получила название Agera. В переводе со шведского слово agera означает «перейти к действию». Именно это и сделала компания Koenigsegg, выпустив автомобиль, ставший достойным конкурентом Bugatti Veyron. 


Agera является дальнейшим развитие концепции предыдущих моделей марки. Как и предыдущие модели, Agera – двухместный гиперкар с алюминиевым монококом и кузовом из углепластика. В аэродинамике автомобиля произошли изменения, в частности был установлен новый передний бампер с развитым спойлером, увеличенных размеров боковые воздухозаборники, новое антикрыло, а также новый задний бампер с развитым диффузором. Также в гиперкаре был применен интеллектуальный контроль распределения тяги между двумя задними ведущими колесами, который приспосабливается под стиль вождения автомобиля. Отделка салона автомобиля выполнена из дорогой кожи и алькантары, а также углепластика и полированного алюминия. Все детали интерьера были сделаны специально для этого автомобиля. Максимальная скорость достигает 400 км/ч, при мощности двигателя 940 л.с. Разгон 0-100 км/ч – 3 секунды.

Автомобиль также очень компактен и имеет длину всего 4,2 метра. В разработке новой модели помогал гонщик-испытатель Лорис Бикоччи.

В 2011 году была представлена версия Agera R, которая работает как на бензине, так и на биотопливе. Мощность двигателя автомобиля составила 1115 л.с., который по словам Кристиана фон Кенигсегга способен разогнать гиперкар до 440 км/ч. Однако на серийных моделях установлено ограничение скорости до 375 км/ч, так как установленные шины фирмы Michelin способны выдерживать скорость до 420 км/ч.

В последующие несколько лет также были выпущены несколько модификаций Koenigsegg Agera.

Koenigsegg Agera S – обычная Agera, созданная для рынков стран где не применяется биотопливо. Модель с более мощным двигателем в 1030 л.с. Максимальная скорость автомобиля превышает 400 км/ч. Всего построено 5 экземпляров.  

Koenigsegg Agera S Hundra – 100 автомобиль компании, о чем говорит его название. Hundra – в переводе с шведского сотня. Построен в единственном экземпляре. Технические характеристики остались такие же, как и у Agera S.  

Koenigsegg Agera RS – автомобиль который объединил в себе передовые технологии, разработанные в и koenigsegg One:1, а также все функциональные возможности предыдущей S и R-моделей. Мощность двигателя была увеличена до невероятных 1160 л.с. Выпущено 25 экземпляров.   

Koenigsegg ONE:1 – «первый в мире мегакар» так гласит официальный сайт Koenigsegg. 

Первый экземпляр компания представила на Женевском автосалоне в 2014 году. Это была одна из самых необычных программ производства автомобилей. Суть программы заключается в соотношении мощности к массе 1:1, о чем собственно и говорит название. Мощность автомобиля составляет один Мегаватт или 1360 л.с. Это первый в мире серийный автомобиль с Мегаваттом мощности, что собственно делает первым в мире мегакаром. Одним из нововведений стал комплекс активной аэродинамики. Подвижные углепластиковые элементы в передней части автомобиля могут поворачиваться с помощью гидравлических приводов, что позволяет увеличить прижимную силу в поворотах на максимальных скоростях. Электрорегулируемое антикрыло является еще и аэродинамическим тормозом. 

Война между Koenigsegg и Bugatti

 Koenigsegg не раз сотрясал мир многочисленными рекордами, так в 2005 году модель CCR установила рекорд максимальной скорости на отметке 388 км/ч отобрал титул "самого быстрого автомобиля мира" у легендарного Mclaren F1, но буквально уже через несколько месяцев Bugatti Veyron присваивает титул быстрейшего гиперкара себе разогнавшись свыше 400 км/ч. Это конечно был удар по амбициам шведской компании, именно с тех пор между Koenigsegg и Bugatti  идёт бескровная война за титул быстрейшего автомобиля в мире. В будущем Bugatti только закрепляли успех, постоянно улучшая показатель максимальной скорости, так в 2017 году Bugatti Chiron установил мировой рекорд по разгону до 400 км/ч и торможению до 0, чтобы разогнаться с места до 400 км/ч и полностью остановиться Chiron'у потребовалось всего 42 секунды, но недолго им было радоваться. Koenigsegg как будто специально ждали когда Bugatti сделает свой первый шаг и всего через месяц модель Agera RS проделала тот же заезд на 5 с половиной секунд быстрее, теперь Bugatti оказалась в той же ситуации в какой когда-то была Koenigsegg, то есть в роли проигравшего. Окончательно закрепить преимущество Koenigsegg помог рекорд на максимальную скорость на пустынном шоссе в американском штате Невада, Agera RS смогла развить невероятные 447 км/ч на данный момент это абсолютный рекорд скорости среди серийных автомобилей.

В 2015 году на Женевском автосалоне был представлен полностью новый гиперкар, точнее даже гипергибрид Koenigsegg Regera. Кoenigsegg Regera сочетает в себе мощный Твин-турбо двигатель V8 с тремя электромоторами. Два электро-двигателя приводят в движение передние колеса, третий работает совместно с бензиновым двигателем. Суммарно все четыре двигателя выдают 1500 л.с. Эта революционная технология позволила автомобилю избавиться от традиционной коробки передач, сделав его легче и повысила эффективность работы двигателя. Крутящий момент передается на колеса через систему Koenigsegg Direct Drive через электромотор напрямую на ось, благодаря чему почти нет потерь в скорости при переключении передач. Благодаря электродвигателям гипергибрид способен передвигаться исключительно на электроэнергии и имеет запас хода 35 км. Основной целью компании при разработке нового гиперкара было создание самого быстрого в мире автомобиля. И эта цель была достигнута. Разгон от 0 до 400 км/ч происходит за 20 секунд! Максимальна скорость автомобиля не разглашается. 

Regera в переводе со шведского «царствовать». И похоже, что он действидельно будет царствовать среди своих конкурентов Bugatti Chiron, McLaren P1, Ferrari LaFerrari, Porcshe 918.  


Гиперкар Koenigsegg Jesko

Вспоминаем, что суперкару Koenigsegg Agera RS в модификации на 1360 л.с. принадлежит рекорд скорости на шоссе — 457 км/ч в одной из попыток. Прикидываем, на что будет способен преемник Агеры, дебют которого состоялся 7 марта 2019 года на Женевском автошоу. Купе под названием Koenigsegg Jesko получило модернизированный вариант битурбомотора V8 5.0, который выдаёт 1280 л.с. на бензине (при 7800 об/мин) и 1600 л.с. на спиртовой смеси E85.

Всплывавшее ранее обозначение Ragnarok припасено для чего-то другого. Ну а купе Jesko получило имя 80-летнего Йеско фон Кёнигсегга, отца Кристиана фон Кёнигсегга. Последний, как известно, является основателем и главой фирмы Koenigsegg.


Здесь мы видим развитие дизайнерских идей как Агеры, так и суперкара Regera. Крохотное окно в «ущелье» между обтекателями, овальный выхлопной патрубок по центру, разделённый на две дольки. Фонари, к слову, напоминают Регеру.

Динамических характеристик новичка фирма не выдала, но сам глава компании на премьере сделал прозрачный намёк: в работе находится модификация Jesko 300, и это число означает мили в час, то есть цель поставлена. Нужно показать на дороге 483 км/ч. Для таких высот у Jesko есть всё необходимое: переработанный в сравнении с Агерой углепластиковый монокок, который длиннее и выше прежнего (водителю и пассажиру обеспечено больше пространства в салоне), притом не потерял в жёсткости на кручение (65 000 Н•м на градус); улучшенная аэродинамика; полноуправляемое шасси, а ещё — революционный девятиступенчатый многодисковый «робот» Light Speed Transmission (LST). О нём нужно сказать подробнее.

Трансмиссия LST развивает плюсы, заложенные в известных «роботах» с двумя сцеплениями, то есть сверхскоростное переключение (шведы образно говорят «на скорости света» и даже заложили эту фразу в название коробки передач). Но если обычные агрегаты типа DCT — секвентальные и переходить могут лишь на соседнюю передачу, то «робот» LST способен перескакивать через несколько ступеней сразу. Если в данных условиях для максимального ускорения выгодно перейти с седьмой сразу же на четвёртую, то LST это выполнит «с молниеносной скоростью, не дожидаясь синхронизации».

Эту систему авторы коробки называют Ultimate Power on Demand (UPOD). По сути, все возможные передачи тут постоянно включены. Сколько сцеплений перебрасывают тягу от них на выходной вал? Сама компания просто говорит «несколько», а издание Motor Authority уверяет, что семь, но, по некоторым данным, шесть из них относятся собственно к коробке передач, а седьмое управляет задним дифференциалом, интегрированным сюда же (привод у купе задний). Так или иначе, UPOD сопоставляет текущие обороты двигателя и скорость автомобиля и при необходимости активирует ровно ту передачу, что лучше всего подойдёт для безумного спурта.

Двигатель тоже не просто форсирован, но переработан сверху донизу. Здесь применён так называемый плоский коленчатый вал (все шатунные шейки размещены в одной плоскости). Причём шведы уверяют, что это самый лёгкий коленвал для мотора V8 в мире: он весит всего 12,5 кг. Шатуны также весьма легки для агрегата такой мощности — 540 г, включая крепёжные болты. При этом они выполнены из высокопрочной стали, а не из титана, как в прежних моторах марки. Они не тяжелее титановых, но прочнее, сообщает производитель. Поршни с керамическим покрытием также необычайно легки — 290 г. Всё это позволило поднять красную зону тахометра c 8250 об/мин до 8500.

Ещё тут есть маленький воздушный баллон, в который воздух накачивает небольшой компрессор. В нужные моменты он добавляет короткий 20-барный воздушный импульс турбокомпрессорам, резко увеличивая их обороты, что устраняет турболаг (устройство напоминает по принципу систему PowerPulse от Volvo).

С точки зрения аэродинамики это, по уверению фирмы, самый агрессивный Koenigsegg из всех. Прижимная сила на скорости 250 км/ч составляет 800 кг, а на 275 км/ч — 1000 кг, что на 30% выше, чем у купе Koenigsegg One:1, и 40% на больше, чем у Агеры RS.

Опцией на машине являются углепластиковые колёса, заявленные как самые лёгкие для своего размера: переднее колесо весит 5,9 кг (размерность 20×9,5), а заднее 7,4 (21×12). Штатные шины — Michelin Pilot Sport Cup 2, за доплату — Pilot Sport Cup 2 R.

Всего будет сделано 125 экземпляров Jesko (не уточнено, войдёт ли версия Jesko 300 с меньшей прижимной силой, но и меньшим лобовым сопротивлением в это число). Цена суперкара начинается с трёх миллионов долларов. По некоторым данным, тираж уже практически раскуплен, притом что поставки клиентам вряд ли начнутся даже в следующем году, поскольку компания занята выполнением заказов на предыдущие модели.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!

Станьте первым!