Bjork

Хайкинг и рафтинг по Северной Норвегии

0 3646 18

После нашего рафтинг-путешествия в финскую Лапландию мы двинули на север, в Норвегию к Северному Ледовитому океану

Я был первый раз в Норвегии и наслаждался её пейзажами. Из Центральной Европы я переехал в Южную Финляндию, где живу с 10 лет - это довольно далеко. Однако Северная Норвегия невероятно далеко.

На границе Финляндии и Норвегии нет ничего особенного. Там есть таможня, но нет паспортного контроля. Я вышел из машины, так как всегда хотел пройтись по финско - норвежской границе.

Рядом с улицей стоит пограничный камень. Подобные этому камню могут быть найдены в природе, где нет улиц.

После границы мы заехали на водопад Сколтефосен на реке Наатамо, где мы сделали несколько снимков.

Мы остановились в Neiden Kroa, где заказали бутерброд и чай. Бутерброд с мясом и кофе стоили 10 евро, а бутерброд с сыром с чаем был около 6 евро, на вкус – ничего особенного.

Церковь Нейден

Нашей следующей остановкой был Нейден, где мы посетили деревянную церковь, которая была построена в 1902 году и вмещала 155 человек.

Интерьер церкви был довольно простой, но с мелкими деталями.

Алтарь церкви. Люстра была сделана в Хельсинки. Вероятно, это указывает на то, что финская культура оказала сильное влияние в этой области.

Фьорд и Национальный парк Овре Пасвик

По дороге в Киркенес мы остановились и взобрались на скалу, где мы наслаждались захватывающим видом на фьорд и бродили по Национальному парку Овре Пасвик.

Мы выяснили, что эту территорию Северной Норвегии бомбили во время Второй Мировой войны в 1944 году, позже была освобождена Советской армией. Эта область имеет разнообразие ландшафты арктического побережья, такие как обширные горные плато, сосновые леса и речные долины.

Киркенес

Через несколько километров мы прибыли в Киркенес, который находится всего в нескольких километрах от российской границы. Уличные таблички написаны и на русском и на норвежском языках. Город развился в прошлом веке, когда горнодобывающая компания начала здесь работать.

В Киркенесе мы заказали греческий салат за 145 крон в Centrum Kafe. Рядом с кафе был туристический офис. Мы поинтересовались, что мы можем посмотреть здесь и нам ответили, что есть несколько русских статуй, музей о Второй Мировой войне и музей Саамской культуры, но в остальном нет ничего особенного, чтобы посмотреть в этом городе. Это был самый забавный туристический офис, который я когда-либо посещал. С одной стороны, это отличный приток клиентов, если у вас есть туристический офис, а с другой стороны - тут же почти нет достопримечательностей. Мы решили выпить чашечку чая и продолжили наше автопутешествие по Е6 в Бугейнес - в часе езды к северо-западу от Киркенеса.

На пути к Бугейнес мы видели несколько оленей, которые бродили рядом с дорогой. Мы останавливались несколько раз по дороге вдоль Северного Ледовитого океана из–за сильного ветра.

На одном песчаном пляже рядом с Бугейнес мы нашли ножки краба.

Бугейнес

Как только мы достигли Бугейнес мы посетили местное кладбище, поскольку оно является местом произрастания Синюхи голубой (Polemonium boreale), которую можно найти только здесь, в Скандинавии.

Многие надгробия были с финскими именами.

В поселке также предлагается ледяная сауна, которая находится прямо на пляже, цена около 25 евро за человека. Сауна имеет финское название, но было довольно мало людей в деревне, которые могли говорить по-фински.

Нам понравилось то, что Бугейнесе дома окрашены в разные цвета, а некоторые дома были очень красиво и необычно оформлены.

Потом мы зашли в местный магазинчик, к слову, там работает множество продуктовых магазинов, мы купили еды на следующий день, так как мы планировали устроить лагерь неподалеку от берега Северного Ледовитого океана. Мы также узнали что там есть ресторан в деревне в нескольких метрах вверх по дороге, который называется Bistro. Мы пошли туда. Кай и Катя решили заказать краба, а я заказал запеченый картофель и салат. На десерт мы решили взять по блинчикам. В ресторане есть большой аквариум с королем крабов, а так же бесплатный вай-фай, который мы использовали для того чтобы проверить нашу почту. После нашего обеда мы пошли в местный туристический офис, чтобы побеседовать с человеком, работающим в нем. Оказалось, что мы попали на праздник города, поэтому мы решили посетить фестиваль Бугейнес и заодно послушать живую музыку.

Поход на Арктическое море

После нашего короткого визита на фестивале Бугейнес мы поехали обратно - откуда мы пришли и разбили наши палатки на месте, которое выглядело менее ветрено.

Здесь находилась также группа россиян, которые были здесь на рыбалке. Я исследовал немного территорию пока Кай приготовил чай. Я прошел около 1 км вдоль скал, частично по тропе под названием “Folkesti”.

Даже на вершине скалы я смог найти доказательства морской жизни. Наверное птичка принесла его сюда.

Потом я добрался до вершины утеса, вид был отличным, отличное место, чтобы сделать снимок Бугейнеса и норвежского берега.

Опять же, очень сильный ветер дует мне в лицо от Северного Ледовитого океана.

Вернувшись в наш лагерь, Кай ждал с горячим чаем. Затем мы решили прогуляться вдоль песчаного пляжа.

В 10 вечера было решено идти в палатку, как мы планировали встать в 8 утра, из-за дождя, который был по прогнозу в 9 утра

Церковь Нессебю

На следующее утро мы проснулись в 7 утра. Когда я встал все еще не было видно солнца, и в палатке было темно. Ночью, кстати, я не чувствовал холода в своем спальном мешке.

Я надел высокие ботинки, показался свет и мы начали паковать вещи.

У нас был быстрый завтрак в нашем лагере и чашка чая на газовой станции Vuonnabahta/Varrangerbotn. Там же расположен музей Varjjat, однако, мы не посещали. Мне понравилась рыбацкая лодка, стоящая вдоль побережья.

На нашем пути в Вадсе мы посетили церковь Нессебю, которая была построена в 1858 году и является одной из немногих церквей, которая не была сожжена в этой области немцами в 1944 году.

В церкви также есть доисторические могилы и жертвенный камень. Рядом с церковью находится рыбная сушилка.

Вадсе

Около 11 утра мы прибыли в Вадсе. Был дождь и мы решили поехать в островную часть города в нескольких минутах езды.

Район оказался популярным местом для орнитологов. Мы пообедали в ресторане под названием Opticom, который, как оказалось, был единственным местом для обеда. Туристический офис был рядом с ним и мы спросил о музее, а так же возможности арендовать домик на ночь, так как прогнозировали дождь до следующего дня. Вид на кемпинг представился хорошим вариантом.

Музей Варангера

После обеда мы посетили ферму Tuomainen (первоначальное название-хутор Vinikka) или Kvenfarm, который был построен Юханом Петтером Виника - финским иммигрантом в 1851 году. В это время многие финны имигрировали в эту область. “ Finn ” в Финнмарке слово означает на самом деле “ Sami ” в норвежских языка как финны называли “ Kvens ”. Мы также посетили усадьбу Esbensen которая является частью музея. Входной билет на ферму Tuomainen стоил около 5 евро.

Восхождение на фьельд и смотрители оленей

После нашего визита в музей Tuomainen мы решили прогуляться до близлежащего фьельд, который находится на 121 метре над уровнем моря, которая, оказалось, высшей точкой вокруг Вадсе с прекрасным видом на фьорд Варангер и город.

Вдруг мы увидели большое стадо оленей перед нами. У некоторых из них были огромные рога на голове. Как только они заметили нас, они изменили свое направление и ушли. Было много ягод (кроме черники на фьельде), так же мы рассмотрели аэропорт Вадсе с этого места.

Чай и отдых

Как только мы вернулись в город мы выпили по чашке чая и решили искать место для ночевки, где мы могли бы снять домик или поставили палатку. Кемпинг в 5 км возле Вадсе был закрыт, поэтому мы решили ехать обратно в направлении Нессебю, чтобы найти другое место для кемпинга.
Мы решили домик, так как погода была не такая хорошая и остановились в бассейне Вестре Кемпинг, где мы арендовали домик около 60 евро и один час сауны - около 10 евро. Есть там небольшой ресторан под названием “ Lille Chili ”, где мы и поужинали.

Рафтинг в Арктике

На следующее утро мы проснулись в 8.30, позавтракали в нашем домике, упаковали свое снаряжение и пошли к берегу Арктического моря (Варангер-фьорд).

Погода была гораздо лучше, чем последние 2 дня, и мы могли даже видеть солнце и голубое небо между облаками. Это был первый раз рафтинг в Северном Ледовитом океане и вода была ледяная.

Было много мелких мидий на камнях.

И мы действительно наслаждались днем в Варангер-Фьорде.

После нескольких дней дождей и холодной погоды было приятно посидеть на берегу и насладиться скандинавским летним солнцем.

Рядом находились рабацкие хижины с рыбными сушилками, рыболовецкими сетями. Люди здесь действительно живут рядом с морем.

Путешествие в Клуббен

После рафтинга в Северном Ледовитом океане, мы оставили нашу машину на остановке под названием Murggiidgahparas или “ the Club Nose” где от нас в 1,8 км пешком до Klubbfjellet, который находится на 400 м над уровнем моря. Следы древних могил были найдены на горе под осыпью. Вид на фьорд был просто потрясающий.

Кай пытался быть артистичным на вершине горы.

Пока я сидел и наслаждался пейзажем.

Тана мост и Утсйоки

На обратном пути в Финляндию мы пересекли мост через реку Тана в Норвегии, которая является наиболее популярным местом ловли лосося в Финляндии, но нужно иметь разрешение на ловлю рыбы здесь.

Мы ехали по дороге, которая идет рядом с рекой Тана в Утсйоки. Пейзаж был потрясающим - длинная долина с рекой Тана перед нами и фьельды рядом с нами. Деревья уже были выше, чем в море, и так было гораздо больше. Почти нет домов вдоль дороги в Утсйоки. Когда мы дошли до норвежско-финской границы я решил покинуть машину и перейти пешком через мост самому.

Река Тана текла подо мной, а в середине моста я нашел знак, который показывает границу между Норвегией и Финляндией.

После того, как я пересек мост, мы решили передохнули и попить чай в Annukan Grilli – кафе возле дороги. 4 немца сидели рядом с нами, ели бургеры и фри.

Инари

По пути в Инари мы видели много оленей. Они обычно не убегают пока ты сидишь в машине.

Как только мы приехали в Инари мы пошли на местный рынок, чтобы купить немного еды на вечер. Потом мы доехали до Tuulisjarvi, где мы немного прошлись вдоль озера.

Так как уже было 22.30 мы вернулись к месту, где мы оставили нашу машину и разбили наши палатки. Закат был так красив, я поднялся на холм с камерой, чтобы получить несколько снимков с видом на озеро Инари.

Я пошел спать около 12 часов и проснулся на следующее утро около 8 утра. Мы упаковали свое снаряжение и Кай отвез меня в аэропорт Инари, где мой рейс Finnair в Хельсинки через Киттиля ждал меня.

У меня была отличная неделя и я с нетерпением жду, чтобы снова посетить Финскую Лапландию и Норвегию.

Статья подготовлена по материалам сайта