admin
Fjord

Эдвард Мунк - норвежский художник

0 3278 21

Сегодня наш онлайн журнал рассказывает об одном из самых известных скандинавских художников.

Эдвард Мунк родился в Лётене в Норвегии (около 150 км к северу от Осло). Он стал одним из первопроходцев модернизма, который создал одни из самых знаковых картин 19 и 20 веков.

После обучения в Королевской школе Искусства и Дизайна в Христиании (сейчас Осло), в этом же городе в 1883 году работы Мунка впервые выставлялись на выставке Индустрии и Искусства. После первоначального призвания и успеха, в конце 19 века он прожил почти 20 лет в Париже и Берлине – двух главных космополитических центрах того времени. Тогда картины Мунка все больше были сосредоточены на изображении таких эмоций, как тревога, одиночество и экзистенциональный страх, возможно, самый яркий пример – его самая знаменитая картина «Крик».


Эдвард Мунк:

«Природа – это не только то, что видят глаза…она также включает в себя внутренние образы души»


«Крик»

На самом деле, «Крик» это композиция, которая состоит из 4 картин, написанных Мунком в период с 1893 до 1910. Две версии выставлены в Национальной Галерее в Осло, третья находится в музее Мунка в Осло. Четвертая версия, написанная пастелью в 1895 году, после продажи в 2012 году за 120 миллионов долларов США, находится в частной коллекции.

Мунк описывает источник своего вдохновения следующим образом:

«Одним вечером я прогуливался вдоль по тропинке, город находился с одной стороны, фьорд с другой. Я чувствовал себя уставшим и больным. Я остановился и посмотрел на фьорд- солнце садилось и облака стали кроваво красными. Я почувствовал крик, исходящий от природы, мне показалось, я его услышал. Я нарисовал эту картину, нарисовал облака похожими на настоящую кровь. Цвет пронзительно кричал. Так я нарисовал «Крик».

«Крик» подвергался нескольким крупным кражам. В частности, одна из версий, хранящихся в Национальной Галерее в Осло , была украдена в 1994, еще одна версия была украдена из Музея Мунка в 2004 году, будучи найденной спустя два месяца.


«Тревога»

Имеет такой же вид, как и в картине «Крик» на фьорд Осло. «Крик» имеет дело с ужасом, испытанным в полном одиночестве одним существом, а «Тревога» сконцентрирована на коллективном отчаянии. Чувство беспокойства в этой работе более выдержанно, хотя и менее пронзительно, чем в «Крике». Здесь отчаяние касается группы, а не отдельного индивида.


«Автопортрет с сигаретой»

Не имея распознаваемого окружения,автопортрет представляет Мунка как человека, непосредственно взаимодействующего со своим зрителем, но дистанцированного от мира. Лицо и руки художника отчетливо изображены и кажутся практически светящимися на темном неразборчивом фоне. Для самого художника эти части тела особенно важны. В центре одна рука поднята на уровне груди, словно он держится за сердце. Хотя и кажется, что художник пристально смотрит на зрителя, ни чуть не меньше он смотрит в себя и в свой мир.

«Мадонна»

Первоначально имела название «Любящая женщина», картина могла быть написана, как символ того, что Мунк считал важными актами женского жизненного цикла: половой акт, приводящий к оплодотворению, деторождение и смерть. Как и многие современные художники, Мунк на протяжении всей своей карьеры любил упорно переделывать свои картины. По крайней мере, Мунк оставил не менее пяти вариантов «Мадонны». Даже с разными темами и вариациями, работы Мунка всегда сконцентрированы на одном предмете и со временем они становятся элементами серий, живущими своей жизнью.

«Больной ребенок»

На картине запечатлен момент перед смертью старшей сестры Мунка Софи, которая заболела туберкулезом в возрасте 15 лет. Мунк в своей карьере снова и снова возвращался к этому глубоко травматическому событию: более шести законченных картин маслом и множество исследований в различных средствах массовой информации, в течение более 40 лет. Как правило, в работах Софи изображена на смертном одре с рядом сидящей темноволосой скорбящей женщиной, предположительно, ее тетей.

«Поцелуй»

Мунк создал много работ в одном тематическом ключе, в том числе и «Поцелуй», и выставил их вместе, назвав «Фриз Жизни». Темы этого цикла варьируются от любви и смерти, секса, тревоги, измены, ревности, и разные этапы жизни. Этот цикл также включал знаменитую картину «Крик». «Поцелуй» запечатлевает интимный момент, женщина притягивает мужчину к себе в любовное объятие, губы сомкнуты в страстном поцелуе. Это пример на тему Мунка о роковой женщине как доминирующем существе.

«Расставание»

Здесь Мунк изображает скорбящего мужчину при расставании с любимой – это конец истории, которая началась в «Поцелуе». Как и в других случаях, картина состоит из двух компонентов, объект на переднем плане, на котором главный герой может быть либо фронтальным и активным, как здесь, либо быть изображенным в профиль и задумчивым. А субъект на заднем плане это изображение прошлого в его или ее воображении. Покинутый мужчина, кажется, готов двигаться вперед, в будущее, но путь ему преграждают длинные плывущие волосы, которые проникают в его мир и ласкают его голову, связывая его с мечтой и позволяя ему вырваться из его же памяти.

«Девушки на мосту»

Возможно, более чем любая другая работа Мунка, «Девушки на мосту» приобрела огромную популярность. Эта тема завоевала интерес художника на многие варианты живописи и печати, от конца 19 века и до старости Мунка. Несмотря на поэтическое напряжение, «Девушки на мосту» это буквальный перевод сцены на Aasgaardstrand. Сегодня, спустя столетие после своего первоначального представления, посетитель этого места в Осло Фьорд может увидеть практически неизменившийся пейзаж.

После непродолжительной болезни Эдвард Мунк скончался 23 января 1944 года, дома в своей вилле Экели на окраине Осло. Спустя четыре года все его произведения по наследству были переданы городу Осло. Невероятное пожертвование городу состояло из около 1 150 картин, около 18 000 гравюр, изображавших более чем 700 различных мотивов, 7 700 рисунков и акварельных картин, а также 13 скульптур. Кроме того, насчитывалось около 500 печатных плат, 2 240 книг, тетрадей, документов, фотографий, художественных инструментов, аксессуаров и предметов мебели.

В настоящий момент в музее Эдварда Мунка в Осло находится более половины его работ – это фантастическое место, которое нужно посетить, находясь в столице.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!

Станьте первым!