jenta177
S. Natallia

Детский сад в маленькой норвежской деревне

0 1997 19

Я работаю уже как 8 лет детсадовским педагогом в Норвегии. За это время я сменила 3 места жительства и 5 детских садов. Хочу рассказать о начале моей педагогической деятельности в одной норвежской деревне на 300 жителей на севере страны. Там я продержалась всего полгода. Трудно было влиться в общество, где каждый друг другу брат, сват, сосед и близкий друг. И еще сложнее было разграничить рабочие и чисто соседские отношения, особенно когда ты новый человек, да еще и иностранец. Сложно было с языком тоже, т. к там был свой особый диалект. Потому и не сложилось. Но сам садик заслуживает внимания, потому я и сделала этот пост 6 лет назад со множеством фотографий.



Работала я в старшей группе от 3 до 6 лет педагогическим руководителем, как бы маленьким начальником:) выше меня только начальник садика. Количество взрослых и педагогов такое же как и в других садах, все по правилам. в старшей группе 1 педагог на 18 детей, и 1 взрослый на 6, т е нас взрослых 3, но т к в группе есть дети до 3 лет (2 и 10 месяцев им сейчас) то на 60% работает еще один четвертый человек. В младшей группе 1 педагог на 9 детей и 1 взрослый на 2, 5 ребенка, т е там 4-5 взрослых на 12 детей.
Распорядок обычный: в 7.15 открываемся, у каждого взрослого своя смена. Прием детей, воспитательный момент в гардеробе, завтрак, туалет, прогулка, воспитательный момент, ланч, свободные игры и домой в 16.15. Основная еда это бутерброды, фрукты, овощи. 2 раза в неделю мы готовим горячее: в среду-супы, в пятницу-мясное или рыбное. Есть дети-аллергики, для них готовим отдельно.
У меня же, как у пед.руководителя, прибавилось конторской работы, т е планы, отчеты, собрания и тп.


В этом садике в отличие от других есть четкий план работы с детьми, мы планируем работу на год, потом на месяц, потом детально на неделю, в конце каждого месяца письменный отчет для себя и родителей: что сделали, что не успели, что было хорошо, над чем еще нужно работать и тд..и каждый день фотографии-это я люблю:)

В моей группе 6 детей дошкольного возраста и мне нравится как с ними проводится обучение и подготовка к школе, все четко распланировано, есть работа над письмом, речью, обучение специальным терминам и понятиям, и обязательное тестирование в конце года, так что те , кто любит говорить, что в норвежских садах никто ничему не учит и нет никакой системы воспитания и обучения не правы. В этом месяце, например, у нас стоит по плану- закрепление таких понятий как форма и цвет, обучение английскому по темам цвета и семья, морально-эстетические занятия по теме "Мои чувства и чувства других ".
4-и 5-летки очень смышленые, практически все знают буквы и могут их написать, некоторые читают по слогам. А еще походы раз в месяц в школу для ознакомления...

Так выглядит детский сад изнутри ..


1. все начинается с вешалки, т е с гардероба. это гардероб старшей, т е моей группы. на дверях название группы и плоды моей конторской работы, т е отчет за месяц, и повествование в картинках чем мы занимались сегодня:) все для родителей.


2. а это внутренний гардероб старшей группы, именно здесь мы проводим свои воспитательные моменты с элементами обучения, т.е. поем, читаем стихи и сказки, обсуждаем проблемы, учим буквы, цифры, различные понятия и тд.


3.обязательно выясняем какой сегодня день недели и число, и под диктовку детей, пишем на доске проговаривая четко каждую букву. Можно также поговорить о погоде и обсудить какую именно одежду нам надо сегодня на себя надеть, чтобы было комфортно гулять:)


4. основное помещение старшей группы, здесь мы едим, рисуем, играем в настольные игры, бегаем сломя голову и деремся:))) куда ж без этого...


5. тоже часть моей работы-проводить тестирование по разным параметрам, таким как взаимодействие и коммуникативные способности ребенка, внимание, осознанное владение языком, речь и тд...


6. кроме основного мы имеем 2 дополнительные небольшие комнатки в старшей группе. Одна из них- матрассная:) для физической активности.


7. вторая-игральная, там всяческие игрушки..каждый божий день бьюсь, чтоб дети учились убирать за собой. Один раз даже закрывала комнату на ключ, типа все-не хотите убираться, значит и не будем играться!
Правда есть еще и третья комнатка для всякого творчества и поделок, но там сейчас такой бардак, что я не стала ее фотографировать:)

Перейдем в младшую группу...

8.типичная гардеробная, все также как и в старшей.


9. основное помещение с маленькой кладовочкой для игрушек и всяческих принадлежностей.


10.отдельная игровая..


11. так и хочется сказать-пеленательная:) ан нет здесь мы памперсы меняем, лестница чтобы облегчать себе нагрузки и способствовать активности ребенка. В старшей группе тоже есть такая, но у нас в основном туалеты, а столик для самых маленьких им только в ноябре будет 3 года, и частенько бывают нюансы:) но все все равно ходят в туалет!

Ну и напоследок пару комнат для персонала..

12. это наша кухня, здесь есть абсолютно все! у каждой группы своя посудомойка:)


13. она же с другого ракурса..


14. комната отдыха персонала и конторской работы педагогов..


15. первое чем я занялась на новой работе это наведением порядке на полках с документами и методической литературой, там была такой хаос!!!:)еще у нас тут на стене огромная плазменная панель висит, но в кадр не попадает:)


У начальника садика свой кабинет, но там ничего интересного, поэтому снимать не стала. Душевые туалеты и комнаты для персонала по уборке тоже не стала снимать:)
Вот как то так. В следующем посте расскажу и покажу другой детский сад, в котором работаю уже 6 лет постоянно)

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!

Станьте первым!