Iron_Viking
Фатихов Тимур

Автомобиль-легенда: Volvo 850

0 1834 6

Что вы представляете, когда слышите Volvo? Уж точно не гоночный автомобиль в кузове универсал :)) 
Если я скажу, что автомобили Volvo участвовали/уют в гонках и занимают далеко не последние места, а то и призовые? )  

Первый во всём! 

 Volvo 850 был автомобилем, который изменил буквально всё — это был переднеприводный Volvo с поперечно расположенным пятицилиндровым двигателем. Эта модель Volvo разрабатывалась как проект «Galaxy» («Галактика»), получивший своё имя в ознаменование стремления компании к самым высоким целям. 850-я серия добилась огромных успехов в автоспорте, и это был первый автомобиль Volvo, оснащенный системой полного привода.


Мировая премьера нового Volvo 850 GLT состоялась 11 июня 1991 года в центре «Стокгольм Глобен-Арена». Новая модель стала результатом одного из самых масштабных инвестиционных проектов в истории промышленности Швеции, и она кардинально отличалась от предыдущих автомобилей Volvo. Volvo 850 получил передний привод и поперечно расположенный пятицилиндровый двигатель. Этот автомобиль предлагал совершенно новые ощущения за рулём. Новинка вышла на рынок под лозунгом «Динамичный автомобиль, в котором реализованы четыре мировых инновации». Эти инновационные решения включали поперечно расположенный пятицилиндровый двигатель, заднюю ось Deltalink собственной разработки Volvo, встроенную систему защиты на случай бокового удара (SIPS) и саморегулирующиеся ремни безопасности на передних сиденьях.

Хотя дизайн напоминал 700-ю серию, Volvo 850 был совершенно новым автомобилем. Работы по созданию этой модели начались в 1978 году. На совещании, состоявшемся в том же году, было решено, что пора дать свободу мысли инженерам и позволить им заглянуть в будущее. Поэтому проект по созданию нового автомобиля окрестили «Galaxy».

В рамках проекта «Galaxy» было разработано две модели — одна шведская и одна голландская. Основополагающие технологии разрабатывались совместно, после чего команды инженеров разделились. Голландская компания Volvo Car B.V. приступила к созданию моделей, которые впоследствии легли в основу 400-й серии, а Volvo Cars в Швеции разрабатывала серию 850.

Первой была представлена модель 850 GLT с 20-клапанным атмосферным двигателем мощностью 170 л.с. На стадии разработки Volvo стремилась наделить 850 GLT превосходным управлением и обеспечить правильную подачу воздуха в мотор требуемые параметры «звучания» выхлопа.

Следующая важная версия модели 850 — универсал — была продемонстрирована в феврале 1993 года. Он обладал типичными качествами универсала Volvo, в том числе, резко обрывающейся кормой, обеспечивающей максимальный объём багажного отделения. Но был здесь и новый элемент дизайна: заметно выдававшиеся вертикально расположенные задние фонари, которые проходили по всей длине задних стоек. В процессе разработки главный дизайнер Ян Уилсгард использовал модель, на которой внушительные задние фонари снимались и заменялись другими. Универсал получил престижную награду в Японии «Гран-при за лучший дизайн 1994 года» и итальянскую награду «Самый красивый универсал».

Вскоре для 850-й серии был предложен расширенный выбор двигателей. Наибольшего внимания удостоилась модель, которую представили на автосалоне в Женеве в 1994 году. T-5R выделялась своим ярким жёлтым цветом и воспринималась как большой восклицательный знак на колёсах. Компания планировала произвести ограниченную серию таких автомобилей в количестве 2 500 штук. Турбированный двигатель с промежуточным охладителем выдавал 240 л.с. мощности и 330 Нм крутящего момента. Автомобиль был оснащён специальными спойлерами, четырёхгранным наконечником выхлопной трубы и 17-дюймовыми дисками «Titan». Желтые Volvo были распроданы буквально за две недели. Тогда компания выпустила такое же количество чёрных T-5R, а затем ещё 2 500 экземпляров в тёмно-зелёном кузове.

В 1994 году Volvo вернулась в автоспорт, причём сделала это особым способом. На старт гоночного трека «Тракстон» на юге Англии выехали два Volvo 850 — это были два универсала! Это был первый опыт участия в гонках автомобиля с грузопассажирским кузовом и первый гоночный болид с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Им предстояло соревноваться на самом престижном чемпионате Европы (Чемпионат Великобритании по шоссейно-кольцевым автогонка, BTCC), и это не могло не привлечь к двум Volvo особого внимания публики. Volvo вложила немалые средства в Tom Walkinshaw Racing, а за рулём гоночных Volvo 850 выступали швед Рикард Риделл и голландец Ян Ламмерс, которые за год смогли добиться лучшего финиша на пятом месте и лучшего результата в квалификации с третьим временем, закончив сезон на шестом месте в зачёте производителей.

В 1995 году были введены новые правила, которые практически исключили возможность участия в гонках универсалов, поэтому Volvo снова перешла на седаны. Хотя особой скоростью универсалы Volvo не блистали, организаторы чемпионата объявили такой тип кузова вне закона, и к следующему году TWR пришлось готовить новый болид.

https://www.youtube.com/watch?v=BKmA5ylD-rI

https://www.youtube.com/watch?v=HCxeWJ6kzRE


В 1995 году на старт вышел седан TWR Volvo 850 GLT, который пилотировали Рикард Райделл и Тим Харви. Новинка показала себя лучше, чем экстравагантный предшественник: за год пилоты Volvo выиграли пять гонок, завоевали 13 поул-позиций и в зачёте марок стали третьими. Через год, в 1996-м, команда выставила TWR Volvo 850 T5 R. За его руль сел всё тот же Райделл, ассистировать которому на этот раз должен был Кельвин Бурт – дуэт выиграл восемь заездов и принёс марке бронзу по итогам сезона. На этом история модели 850 в BTCC была закончена.

Не менее успешно Volvo 850 показала себя и на Зелёном континенте – в 1994 году Питер Брок выиграл 12-часовой марафон в Батерсте, а в 1996-м неплохо выступил в Australian Super Touring Championship. У себя на родине, в Швеции, на модели 850 Ян Нильссон завоевал два чемпионских титула в 1996-1997 годах.

С самого начала пресса назвала Volvo 850 «самым безопасным автомобилем в мире», а в 1995 году эта модель продемонстрировала ещё одно инновационное решение безопасности, применявшееся впервые в мире. В это время Volvo 850 стал первым серийным автомобилем, оснащённым боковыми подушками безопасности.

850 AWD, первая полноприводная модель, вставшая на конвейер в 1996 году, была настоящим пионером для Volvo. 850 All Wheel Drive был оснащён постоянным полным приводом: при помощи вискомуфты система автоматически распределяла тягу между передними и задними колесами. Если одно из задних колёс начинало пробуксовывать, электронная противобуксовочная система TRACS автоматически перераспределяла тягу между передними колёсами, имевшими лучшее сцепление с дорогой. 850 AWD получил новый двигатель с турбонагнетателем низкого давления, который обеспечивал мощность в 193 л.с. Эта модель стала предшественником будущей серии полноприводных Volvo XC.

Производство серии 850 завершилось в 1996 году. После значительной модернизации в 1997 году Volvo приняла новое обозначение — S70 для седанов и V70 для универсалов. Всего же было произведено 1 360 522 автомобиля разных версий Volvo 850.

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!

Станьте первым!